В Москве появится первый частный оперный театр
Московский оперный дом (МОД) откроется в пространстве Troyka Multispace.
Первой премьерой Московского оперного дома станет «Иоланта» Чайковского в постановке Александра Легчакова. Партию Водемона исполнит Пётр Налич (уже третий сезон он играет Германа в спектакле Легчакова «Пиковая дама»), а партию Иоланты – Ксения Мусланова (солистка Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко). «Иоланта» – иммерсивный спектакль, действие будет протекать в двух залах одновременно. Дирижёр – Андрей Рейн. Премьера запланирована на 6, 7 декабря.
О новом театре и будущей премьере журналу ТЕАТР. рассказывает режиссёр Александр Легчаков: «У нас была только одна опера – "Пиковая дама", которую мы играли в пространстве Troyka Multispace. Было четыре состава, много музыкантов, поэтому у нас довольно большая команда. Сформировался коллектив, который может решать проблемы оперного театра согласно новому времени, актуальности.
Теперь мы готовим премьеру "Иоланты", с этого спектакля у нас начнёт формироваться репертуар, появится институция под названием Московский оперный дом. Для детей мы выпустим иммерсивный спектакль "Детский альбом", музыка Чайковского будет звучать со стихами Виктора Лунина, что бывает очень редко. Спектакль построен так, что дети как бы играют главные роли, а родители следят за действием.
К нам в труппу приходят новые люди, продолжается кастинг, мы расширяемся. Нам кажется, что камерность, которая постепенно уходит из больших театров, очень важна для оперы, важно прочувствовать её близко. Это даёт ключ к настоящей сути оперы. У нас в Москве оперных театров всего пять, а драматических очень много. Появление новых конституций в оперном мире для меня закономерно.
С "Иолантой" я этим летом уже работал в рамках лаборатории на камерной сцене Большого театра, делать её теперь у нас в оперном доме будет чрезвычайно приятно. Это гениальное произведение о том, что Иоланта видит духовный мир, но ей скрыт мир материальный, а мы, наоборот, пришли с материальным зрением, но для нас очень часто бывает скрыто духовное. В спектакле есть эта метафора – зритель не видит, а Иоланта видит. Другой важный момент в том, что Иоланте все служат. Обычно режиссёры почему-то пытаются найти конфликт Иоланты и её окружения, а его нет. Люди служат святой девушке, она свята своими помыслами. Мне кажется, что "Иоланта" – это опера о трансцендентной героине, гениальной лёгкости и красоты. Эта опера должна стоять в основе любого репертуара, потому что она связывает зрителей с людьми, которые находятся на сцене, процессом поиска самого главного, божественного».
Александр Легчаков вместе с режиссёром Юрием Квятковским в 2009 году работал над первой русской хип-хоп оперой «Копы в огне».
В июле 2019 года на фестивале «Дачное Царицыно» Александр Легчаков представил проект Moscow Opera House, мини-оперу «Детский альбом», а также вечернее представление «Метель».
Новости театра: #news@protheatre